Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад
общеразвивающего вида № 22 «Ромашка» является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
Детский
сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное
отопление.
Здание
двухэтажное. Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 4-мя
прогулочными площадками. Территория МБДОУ
детский сад №22 «Ромашка» ограждена забором. Имеются зеленые насаждения:
лиственные и хвойные деревья, кустарники; в летнее время разбиваются цветники.
Реализуя
федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
коллектив МБДОУ создает развивающую предметно-пространственную среду, которая
обеспечивает:
- возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- реализацию
различных образовательных программ;
- учет
национально-культурных, региональных условий;
- учет
возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная
среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и
включают соблюдение следующих принципов:
- насыщенность в соответствии с
возрастными возможностями и содержанию программы;
- трансформируемость пространства,
изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
- полифункциональность материалов,
разнообразие использования различных составляющих предметной среды
- вариативность среды,
периодическая сменяемость игрового материала;
- доступность среды, свободный
доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской деятельности.
Работа
всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и
оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют
санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база
периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все
это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В
целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям,
санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС ДО и ООП ДО.
Условия питания обучающихся В
МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным
меню, утвержденным заведующим МБДОУ" Питание
воспитанников осуществляется в соответствии с действующими нормативными
документами: ·
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; ·
СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; ·
СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения». Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные групповые помещения, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Для осуществления
воспитательно-образовательного процесса и обеспечения психологического
благополучия детей в детском саду созданы все необходимые условия. В здании
учреждения функционируют 4 групповых помещения.
В состав
групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема
пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья
столовой посуды), туалетная, умывальная комната. Все группы оснащены
необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной
программы МБДОУ и ФГОС ДО.
Для
развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены
уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями,
красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал –
альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших
группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и
детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы,
настольно-печатные игры).
В группах,
в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров
(трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для
сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В младших группах – уголки
ряженья.
Оборудованных
групповых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» – нет.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный
зал совмещен с физкультурным залом.
Зал в МБДОУ
предназначен для решения задач музыкального и физического воспитания и развития
детей дошкольного возраста. Здесь проводятся утренняя гимнастика, НОД, досуги,
праздники, утренники и развлечения.
Музыкально-физкультурный
зал оснащен:
- современным
оборудованием: музыкальный
центр, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- учебно-методическими материалами: оборудованием
для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими
музыкальными инструментами (ксилофоны, бубны, гармошки, погремушки,
колокольчики, барабан, русские народные инструменты), портретами композиторов.
Создана фонотека (диски, аудиозаписи).
Кабинет
педагога-психолога.
В ДОУ
созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Педагог-психолог
проводит:
- диагностические
обследования психологического развития детей дошкольного возраста.
- индивидуальные
и групповые занятия по развитию познавательной и эмоционально-личностной сфер
развития воспитанников;
- диагностику
психологической готовности ребенка к обучению в школе;
- консультации
для родителей и сотрудников ДОУ.
Деятельность
педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране
психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия,
свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета
педагога-психолога отведено отдельное помещение.
- шкафы
для хранения пособий и литературы;
- стол
компьютерный;
- стул
взрослый мягкий;
- переносной
стол для рисования песком;
- стол
для детей;
- стулья
детские;
- зеркало
настенное;
- технические
средства (компьютер, принтер, музыкальные колонки, видеокамера).
Учебно-методические
пособия:
- Настольно-печатные игры.
- Кукольный театр.
- Развивающие пособия.
- Дидактические игры.
- Для песочной терапии:
стол, набор мелких игрушек, песочный набор.
- Материал для продуктивной
деятельности: пластилин, краски (гуашь), цветные карандаши, цветная
бумага, цветной картон, простые карандаши, бумага для рисования.
- Учебно-методическая
литература.
- Периодическая литература.
Объектов
для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» – нет.
Библиотека
Отдельного
помещения библиотеки нет.
Литература
находится в группах и методическом кабинете: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература.
Методический
кабинет.
Методический
кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного
процесса пособиями, литературой, картинами, художественной литературой,
мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с
образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Средства
обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая
литература;
- наглядно-методические
пособия;
- дидактические
пособия;
- наглядно-дидактические
пособия;
- наглядные
пособия.
Отдельной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детски сад № 22 «Ромашка» – нет.
Объекты спорта
Физкультурный
зал совмещен с музыкальным залом.
Зал в МБДОУ
предназначен для решения задач музыкального и физического воспитания и развития
детей дошкольного возраста.
В детском
саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в музыкально-физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД,
физкультурные досуги, праздники и развлечения (физкультурные уголки оборудованы
в каждой группе).
В зале
имеются гимнастические скамейки. Спортивный
инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,
кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и
массажные дорожки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков и др.)
хранится в физкультурных уголках групп. Оборудование и инвентарь соответствует
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим
особенностям детей, их возрасту.
Объектов
спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья в
МБДОУ детски сад № 22 «Ромашка» – нет.
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к
условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач
в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
- печатные
(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях);
- наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски);
- демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.)
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детски сад № 22 «Ромашка» – нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Количество
компьютеров в МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка», подключенных к сети «Интернет» – 4 точки, в том числе
для учебно-вспомогательных целей –
2. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».
Доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад
№ 22 «Ромашка» – нет.
Разработан
и действует официальный сайт МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» – https://romaschka22.tvoysadik.ru/.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к
электронным образовательным ресурсам имеют только педагоги и специалисты МБДОУ.
Доступ
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные
особенности здания МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» не предусматривают наличие
подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем
детском саду имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- проектор
(в музыкальном зале);
- музыкальный
центр (в музыкальном зале);
- сенсорная панель передвижная (в музыкальном зале);
- интерактивная тумба "Пол-стена" (в музыкальном зале);
- телевизор
(в каждой возрастной группе);
- сенсорная панель (в старшей и подготовительной группах);
- компьютер
или ноутбук (в каждой возрастной
группе).
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в МБДОУ техническими средствами обучения.