Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ромашка» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Здание двухэтажное. Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 4-мя прогулочными площадками. Территория МБДОУ детский сад №22 «Ромашка» ограждена забором. Имеются зеленые насаждения: лиственные и хвойные деревья, кустарники; в летнее время разбиваются цветники.

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования коллектив МБДОУ создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС ДО и ООП ДО.




Условия питания обучающихся

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ"

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами:

· СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

· СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

· СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные групповые помещения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса и обеспечения психологического благополучия детей в детском саду созданы все необходимые условия. В здании учреждения функционируют 4 групповых помещения.

В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы МБДОУ и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В младших группах – уголки ряженья.

Оборудованных групповых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» – нет.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом.

Зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся утренняя гимнастика, НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкально-физкультурный зал оснащен:

  • современным оборудованием: музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (ксилофоны, бубны, гармошки, погремушки, колокольчики, барабан, русские народные инструменты), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи).

Кабинет педагога-психолога.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Педагог-психолог проводит:

  • диагностические обследования психологического развития детей дошкольного возраста.
  • индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоционально-личностной сфер развития воспитанников;
  • диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе;
  • консультации для родителей и сотрудников ДОУ.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Оснащение кабинета:Хочу такой сайт

  • шкафы для хранения пособий и литературы;
  • стол компьютерный;
  • стул взрослый мягкий;
  • переносной стол для рисования песком;
  • стол для детей;
  • стулья детские;
  • зеркало настенное;
  • технические средства (компьютер, принтер, музыкальные колонки, видеокамера).

Учебно-методические пособия:

  • Настольно-печатные игры.
  • Кукольный театр.
  • Развивающие пособия.
  • Дидактические игры.
  • Для песочной терапии: стол, набор мелких игрушек, песочный набор.
  • Материал для продуктивной деятельности: пластилин, краски (гуашь), цветные карандаши, цветная бумага, цветной картон, простые карандаши, бумага для рисования.
  • Учебно-методическая литература.
  • Периодическая литература.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» – нет.

Библиотека

Отдельного помещения библиотеки нет.

Литература находится в группах и методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.


Методический кабинет.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.

Отдельной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детски сад № 22 «Ромашка» нет.

Объекты спорта

Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом.

Зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в музыкально-физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения (физкультурные уголки оборудованы в каждой группе).

В зале имеются гимнастические скамейки. Спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков и др.) хранится в физкультурных уголках групп. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детски сад № 22 «Ромашка» нет.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.)

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детски сад № 22 «Ромашка» нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество компьютеров в МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка», подключенных к сети «Интернет» – 4 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» – нет.

Разработан и действует официальный сайт МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» – https://romaschka22.tvoysadik.ru/.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют только педагоги и специалисты МБДОУ.

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • проектор (в музыкальном зале);
  • музыкальный центр (в музыкальном зале);
  • сенсорная панель передвижная (в музыкальном зале);
  • интерактивная тумба "Пол-стена" (в музыкальном зале);
  • телевизор (в каждой возрастной группе);
  • сенсорная панель (в старшей и подготовительной группах);
  • компьютер или ноутбук (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в МБДОУ техническими средствами обучения.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад № 22 "Ромашка" общежитие, интернат не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».