Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка» для обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья уделяется значительное внимание. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.
Психическое развитие ребёнка во многом зависит от учёта его особенностей в процессе воспитания. Часто людям, окружающим ребёнка, не хватает терпения и внимательности; умения понять, что происходит в душе ребёнка; творческого подхода в оказании помощи ему.
Цель реализации программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с ФГОС ДО, ФАОП ДО программа построена на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение
уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека.
3. Позитивная социализация ребенка.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МБДОУ) и обучающихся.
5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
6. Сотрудничество МБДОУ с семьей.
7. Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.