Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке

11.12.2020

Эффективное взаимодействие педагога с родителями.

Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.

 

         Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.

         Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.

 

Рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.

 

Способ первый.

Принцип «сэндвича».

         В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.

 

Способ второй.

Использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом.

         Можно использовать такие речевые штампы:

«Вера Алексеевна! Не смогли бы вы...» «Вера Алексеевна! Я прошу...» (обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) (Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую..!»)

«Вы не замечали, что в последнее время...» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно..., сегодня он снова...»)

«Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок... (такой-то), все время...»)

«Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить..?» (Сравните: «У Саши (такие-то проблемы)…, вам обязательно нужно показаться к ... (врачу, психологу, психиатру)»

«Давайте вместе попробуем поступить... (так или так)»Хочу такой сайт

«Давайте вместе подумаем, как...»

«Мы с вами могли бы помочь Саше... (здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)

«Как мы можем помочь вам в том чтобы...» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)

 

Способ третий.

Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе.

         При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка.

Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся». Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).

 

Способ четвертый.

Применение при общении стиля «адвокат».

         При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю установку:

«Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и я протягиваю вам руку помощи.»

«Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.»

«Для меня важно не выявление этих причин (кто прав, кто виноват - решать не мне), не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации.»

«Я педагог, и моя профессиональная задача - дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.12.2020

Дата обновления: 11.12.2020

Дата публикации: 11.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».